Шри-Ланка

февраль 2020 года

Мы давно присматривались к странам Южной и Юго-Восточной Азии в качестве варианта зимнего отпуска с теплым морем, и каждый раз нас останавливала в первую очередь проблема питания для детей дошкольного возраста в этих странах. Для знакомства с этим направлением мы выбрали, как нам показалось, лайт-вариант – Шри-Ланку, в том числе и потому, что нам удалось найти отель с обширным европейским меню, и мы наконец решили, что все члены нашей скромной туристической группы достигли определенного уровня самостоятельности, чтобы определяться с собственным питанием на шведском столе по своему личному выбору.

Забегая вперед, можно сказать, что выбранный нами отель Club Hotel Dolphin оказался выше всяких похвал: большая зеленая территория, дружелюбный персонал, вкусная и разнообразная еда, тишина, нетронутая природа вокруг и океан в двух шагах, что еще нужно для отдыха. Конечно, за все перечисленные несомненные плюсы нужно платить: отель находится довольно далеко от ближайшего города, вокруг нет никаких местных улочек и ресторанчиков, которые так любят некоторые отдыхающие. Но для нас такое расположение было более чем идеальным.

Шри-Ланка – большой остров, и все достопримечательности находятся в его центре, куда достаточно сложно и долго добираться по однополосным горным дорогам. Кроме того, даже в феврале там очень жарко, такая привычная нам вечерняя прохлада не появляется в воздухе даже ночью, поэтому любая экскурсия начинается не позднее четырех – пяти, крайний срок - шести часов утра, иначе к месту назначения можно прибыть только в полдень, а в это время находиться на улице невозможно совершенно.

Туроператоры, конечно же, учитывают эту особенность Шри-Ланки, и поэтому предоставляют возможность выбрать тур, который включает в себя несколько дней поездки по достопримечательностям и затем уже пляжный отдых без экскурсий. Это очень удобный вариант, но мы, планируя поездку, не решились заранее выбрать его и, как оказалось, очень правильно сделали. Потому что за месяц до поездки я сломала ногу, и весь отдых был под вопросом. Несмотря на то, что гипс мне сняли ровно за день до отъезда, мобильности мне это не прибавило, было понятно, что далеко и долго ходить не получится. Поэтому незадолго до отъезда мы заказали в местном турагентстве gid-srilanka.ru индивидуальную двухдневную экскурсию с ночевкой в городе Канди – одном из древних столиц Шри-Ланки.

Программа экскурсии была очень насыщенная даже для уверенно ходящего человека. В первый день мы покатались на слоне и посетили слоновий питомник Пиннавела, понаблюдав за весьма познавательной процедурой купания слонов с удобной террасы ресторанчика. Этот слоновий питомник является самым крупным приютом для разведения в неволе диких азиатских слонов. В нем оказывают помощь осиротевшим слонятам, выращивают и выкармливают их, после чего снова возвращают в джунгли. Эти меры позволяют постепенно восстанавливать популяцию диких слонов, которая в середине XX века оказалась на грани исчезновения.

Потом мы поехали в сад специй в Матале, где нам показали, как растут различные виды специй, было очень познавательно, после чего направились в Королевский Ботанический сад в пригороде Канди – Перадении.

Но по пути мы неожиданно и незапланированно сделали остановку в городке Kadugannawa и посетили Национальный железнодорожный музей. Постройка железной дороги на Цейлоне было начата еще в 1864 году британским колониальным правительством, и ланкийцы по мере своих сил стараются поддерживать ее в хорошем состоянии, а в последние 10 лет – даже модернизировать. Такие неожиданные экспонаты нам не встречались еще ни в одном железнодорожном музее. Например, мы даже смогли найти паровоз – родного брата паровозика Уилсона из мультфильма «Паровозики из Чаггинтона».

Познакомившись с паровозным хозяйством Шри-Ланки, мы все-таки добрались до Ботанического сада. Он был основан в 1825 году, в нем собраны боле 45 тыс. растений, есть отдельный павильон с орхидеями, уголок, в котором созданы настоящие джунгли и много других интересных растений. В саду есть деревья, посаженные Николаем II, Юрием Гагариным и другими известными лицами.

После такой насыщенной программы мы добрались наконец до города Канди – одного из священных буддийских городов, в котором расположен Храм зуба Будды, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В Канди мы побывали и на фабрике драгоценных камней, где познакомились с процессом добычи сапфиров, а потом в течение часа наслаждались национальными танцами в Kandy Lake Club, больше похожими на местную самодеятельность, но очень зажигательными. И только после того, как стемнело, направились в Храм зуба Будды.

По преданию, после кремирования Будды из костра достали четыре зуба, которые развезли по всему миру. Один из зубов был доставлен на Цейлон в 371 году. Время для посещения было выбрано нашими экскурсоводами очень удачно, так как сама реликвия содержится в семи драгоценных ларцах, вложенных один в другой, и доступ к просмотру этих ларцов открывают во время службы всего на несколько минут, но нам удалось взглянуть на них через небольшое окошко. Помимо самой святыни, в храме есть павильон, в котором хранится чучело слона, более 50 лет служившего храму, и много других интересных построек.

На этом наш первый очень насыщенный день завершился. Во второй день мы поехали по горным дорогам на водопад Рамбода – один из многих водопадов, которые есть на Шри-Ланке. Наблюдение за водой, падающей с высоты, всегда увлекательно. Потом мы посетили чайные плантации и чайную фабрику, где познакомились с процессом выращивания, сбора и производства чая, что тоже было очень познавательно. После чего направились обратно, и долгая дорога в отель заняла почти пять часов, несмотря на то, что наш водитель было очень спокоен и профессионален, объезжая по встречной полосе многочисленные тук-туки, с медленной или средней скоростью непрерывным потоком двигающиеся по узкой дороге.

Нам хотелось посетить еще и Сигирию – высокогорную крепость в центре острова, где люди жили еще с доисторических времен, тоже всемирное наследие ЮНЕСКО. Но пришлось признать, что двухдневная поезда оказалась достаточной сложной для моего срастающегося перелома, и подъем и, что более важно, спуск в 1200 ступеней для меня будет непреодолим.

На самом деле на Шри-Ланке масса достопримечательностей, мы увидели только малую их часть, поэтому при поездке на этот остров нужно сочетать экскурсионный тур на несколько дней с пляжным отдыхом, чтобы в полной мере познакомиться с этой удивительной страной.

Оставшиеся дни отдыха мы посвятили утренним и вечерним прогулкам вдоль океана и, собственно, купанию в океане. Вода в нем была очень теплая, та самая, в которую комфортно заходить и можно не выходить сколь угодно долго без риска даже немного окоченеть. Из воды нас заставляло выбраться только осознание того, что под водой можно незаметно обгореть. Следует отметить, что на юго-западе острова, где расположен выбранный нами отель, волны довольно ощутимые, и хотя это компенсируется очень плавным и неглубоким входом в воду, но тем не менее плавать в океане можно только тем, кто достаточно уверенно держится воде. Как нам рассказали гиды, на востоке волны намного меньше. Но нам нравятся волны, поэтому мы купались с удовольствием.

А самое потрясающе было в том, что вокруг нашего отеля была совершенно нетронутая природа. Т.е., конечно, там был и еще один отель, и виллы для отдыха, и домики рыбаков, но все это людское сообщество абсолютно органично сосуществовало с живой природой. В линии прибоя по утрам бегали и кормились птички – песочники, в прибрежном песке прятались крабы самых разнообразных размеров, на берегу впадающей в океан речки пели какие-то неизвестные нам птицы. Рыбаки, возвращающиеся рано утром с ловли, с гордостью демонстрировали нам пойманных лобстеров и случайно попавших в сеть скатов. Вечером и ночью на небе были видны созвездия в совершенно непривычном нам ракурсе из-за близости к экватору. Вся эта жизнь настолько отличается от привычной нам суеты мегаполиса и от туристических городов, где тоже царит суета, что хотелось прикоснуться к ней и приблизиться, насколько это возможно.

Если Тенерифе – остров вечной весны, то Шри-Ланка – это остров вечного лета. Тем, кого не страшит перелет в 8,5 часов, туда можно смело отправляться, чтобы прикоснуться к настоящей нетронутой природе, к буддийским святыням, к спокойствию и размеренности, которые являются основой жизни на острове, и которых так не хватает нам – жителям больших городов.

Mobirise

Осло, Копенгаген, Мальмё

В новогодние праздники мы решили завершить знакомство со скандинавскими странами и посетить Осло и Копенгаген, тем более что такая поездка дает возможность провести одну ночь на пароме, а любые путешествия по морю – это всегда масса впечатлений!

Братислава

Поездка в Братиславу – столицу Словакии была и спонтанной, и запланированной одновременно. На всю поездку мы выделили себе только три дня, выбор был небольшой, и результатом выбора стала Словакия.

Mobirise

Санкт-Петербург

Летний отдых неожиданно оказался спланирован так, что после поездки и Испанию у нас оставалось еще несколько дней отпуска, и, поскольку мы уже давно обещали Фёдору, что покажем ему Санкт-Петербург, было решено на три дня съездить в северную культурную столицу.